В нашем городе есть и очень необычные достопримечательности:
Каменный железнодорожный мост через реку Ярынья,
Бурегский Преображенский монастырь - повод приехать в наш город!
Приезжайте в гости!
Бронируйте номер у нас по телефону: +7-963-368-64-65
Или по электронной почте: hostel53@yandex.ru
Мы Вам рады!
Каменный железнодорожный мост через реку Ярынья
Мост находится в Крестецком районе, на малодеятельной железной дороге Валдай — Крестцы. Построен, ориентировочно, в 1914-1916 годах. Высота моста — 18 метров, как у 9-этажного здания.
В новгородской области почти нет каменных мостов, а тем более, такого размера. Мост зарос со всех сторон. Как, впрочем, и вся линия Валдай — Крестцы.
Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе, и из стратегических соображений.
В то же время, в том же месте, реализовывался другой проект — железная дорога Петроград — Новгород — Бронницы — Соблаго — Смоленск — Орёл. Всем известные быки на Волхове должны были стать опорами железнодорожного моста этих двух проектов.
Оба проекта так и не были целиком реализованы. Есть версия что именно из-за новгородского культурного наследия. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от Рюрикова Городища и церкви Спаса-на-Нередице и целиком изменить местный ландшафт.
По другой версии, строительство прекратилось из-за того что в 1918 году Советская Россия заключила в Бресте мирный договор с Германией. Из-за этого договора отпала необходимость в строительстве многих стратегических дорог.
Одно можно сказать точно, если бы эти две железные дороги были достроены, сегодня Новгород был бы городом совсем другого масштаба и значения. В Москву мы бы ездили через Валдай, а многие поезда из Санкт-Петербурга в Москву ходили бы через Новгород.
От первого проекта реализовали только участки Новгород — Батецкая — Луга и Валдай — Крестцы. Оба участка построены в 1916 году. От второго — Новгород (Предузловая-Павловская) — Новолисино (1914 — 1918 гг., 1918 — 1922 гг.). Помимо двух участков, от проекта осталась улица Орловская и насыпь от Мяченских озер до самого поселка Крестцы.
Как найти это место?
По М10/E105 Москва — Санкт-Петербург до деревни Ярынья. От Великого Новгорода примерно 110 км. С М10 нужно съехать по указателю на деревню Колокола. Далее по грунтовке до переезда, примерно 3 км. От переезда, направо, 1 км. пешком по шпалам.
Бурегский Преображенский монастырь
Бурегский монастырь расположен на высоком живописном берегу реки Псижа, недалеко от места впадения её в озеро Ильмень. Писцовые книги 1499-го и 1524 гг. упоминают в Бурегах на погосте каменную церковь «Великий Никола». Она была построена в 1432 году. Нынешняя Никольская церковь, от которой сохранились лишь стены, построена в 1736г., Воскресенский собор в 1764, колокольня в 1730. В 30-х годах ХХ века, в период воинствующего атеизма комсомольцы сбросили кресты с куполов.
Но разрушен монастырь был в период Великой Отечественной войны. В ходе Старорусской операции бойцы якутской дивизии вели огонь по немецкой огневой точке, находившейся на колокольне. В 70-х годах в соборе устроили склад удобрений.
В 1975 году началась эпопея многократных попыток реставрации собора. Студенты-историки из Нижнего Новгорода под руководством реставраторов очистили помещение собора от удобрений. В 1978 году вскрыли гроб княжны Долгорукой, но на этом все работы и закончились, все средства были брошены на проведение Олимпиады.
В середине 80-х годов была предпринята новая, самая мощная попытка реставрации: завезли кирпич, построили добротные леса, но грянула перестройка… Остатки лесов до сих пор кое-где висят на стенах, ими же, уже перегнившими, устлана земля вокруг собора.
Колокольня Воскресенского собора включена в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.