Какие требования к знаниям и общей осведомлённости
предъявляет будущему первокласснику современная школа?
Общая осведомлённость в окружающем.
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен:
· называть свое имя, фамилию; фамилию, имя, отчество (в крайнем случае, имя) своих родителей;
· знать свой возраст;
· понимать и правильно называть родственные отношения (для кого он сын, внук, брат, племянник и так далее);
· знать название нашего государства, населённого пункта, в котором проживает, название улицы, номер дома и квартиры;
· отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
· отличать птиц, насекомых от других животных;
· знать и называть явления природы, времена года, порядок их чередования, называть 5 –7 признаков каждого времени года.
Математические представления:
· иметь представления « высокий - низкий», «узкий – широкий», «много – мало», «один –много», « длинный – короткий», «тяжёлый лёгкий»;
· знать прямой и обратный счёт до 10 (по некоторым данным, – до 20);
· соотносить цифру и число предметов;
· знать состав чисел до 10;
· уметь производить действия сложения и вычитания в пределах 10 (уметь пользоваться арифметическими знаками действий);
· составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10;
· измерять длину предметов с помощью условной меры (линейки, треугольника);
· уметь ориентироваться на листке бумаги (видеть поля, размер клетки);
· различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, четырёхугольники (квадрат, ромб, прямоугольник), треугольник;
· различать геометрические фигуры по 1-2 признакам (размеру и форме; форме и цвету и прочее).
Уровень речевого развития определяется следующими знаниями и умениями:
· умение называть слова, противоположные по смыслу (тяжёлый – лёгкий);
· составлять одно слово из двух слов (первый класс – первоклассник);
· пользоваться навыками словоизменения (бегать: я бегу, ты бежишь, он бежит, вы бежите, они бегут);
· знать, как правильно назвать много предметов (ведро – вёдра);
· уметь сравнивать предметы между собой, называть черты сходства и отличия;
· самостоятельно составлять связный рассказ (не менее 6 -7 предложений);
· пересказать небольшие рассказы;
· выразительно рассказывать заученные стихотворения;
· отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамота:
· знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
· различать гласные и согласные звуки и буквы;
· различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные;
· определять количество слогов в словах, выделять ударные слоги;
· определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова;
· составлять предложения из 2 - 4 слов, понимать,что слова в предложении произносятся в определённом порядке.
Специалисты нашего логопедического центра агентства домашнего персонала «Академия Семьи» имеют успешный опыт индивидуальной подготовки детей к школьному обучению.
Ждём Вашего ребёнка на занятия по подготовке к школьному
обучению!
г. Томск, ул Киевская 88а, т. 55-41-78, 8-952-885-83-55