В общедоступной сети эту статью (см. ниже если интересно) не напечатал только очень ленивый портал.
Практически все ссылаются на сайт РКБ им. Семашко, но данная новость у них или удалена или отсутствует, поэтому по умолчанию считаем ее выдумкой.
При этом вопрос даже не в том насколько она правдива, или это чистой воды фейк. Подобных чудесных фото в интернете и на стоматологических пабликах достаточно много. Вопрос в другом от куда берутся такие умельцы?
Сейчас мы наблюдаем такую картину в сфере образования, согласно которой дипломированный врач-стоматолог, может дешево и быстро получить новую компетенцию, такую как стоматология хирургическая - а теперь внимание- ДИСТАНЦИОННО!
Т.е. получается, что специальность, подразумевающая определенные манипуляции, связанные с хирургическим вмешательством (синус лифтинг, аугментация, имплантация и т.д.) может быть получена, сидя у компьютера, почитав лекции и смотря видео на ютубе?
А как же основной принцип - медицины? Не навреди!
Мы часто слышим, что стоматолог не врач, как тут писали ниже в комментариях к посту "Стоматология уже давно не медицина, а стоматолог, как бэ не врач. А что-то среднее между барбером, маникюршей и слесарем."
Сомневаемся, что пациенты, которые на всю жизнь остаются с перекошенным лицом, дикой болью, без зубов, будут считать так же.
Идя на прием к ВРАЧУ-стоматологу (согласно диплому), они хотят избавиться от проблем, а не получить новые!
Да, учиться приходится долго, да, обучение стоит дорого, и при этом на специалисте лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье человека, в том числе и уголовная. И все же быть врачом, это осознанный выбор.
Хорошо, когда в клинике рядом с молодым специалистом есть опытный куратор, у которого можно поучиться, но чаще специальность приобретается на перспективу, под вакансию, под переезд и сразу от экрана компьютера без практики на прием....
Этично ли это... или это жестокая реальность?
В наших программах обучения, тоже есть чисто лекционные моменты и в том числе дистанционный блок, но все, что связано с практическими навыками отрабатывается на фантомах и моделях. У слушателей есть возможность задать вопросы, отработать манипуляцию, прочувствовать как инструмент проходит канал, или имплант кость.
А на курсе со стажировкой уникальная возможность работать с пациентом под руководством опытного куратора.
На мастер-классах с пациентом слушатель видит весь алгоритм работы.
С каждым годом мы стремимся увеличить объем практики на курсах, потому что считаем, что только так возможно реальное обучение и это именно то, о чем нас просят врачи.
Ситуация описанная в статье относит нас к 91 году. Многие помнят, как в 90-х можно было купить любой диплом в переходе у метро, сейчас назревает похожая ситуация и от этого становится страшно.
Или вы считаете по другому?
====================================
Статья с просторов интернета, автор и первоисточник неизвестен:
"Россиянин 27 лет прожил с болтами вместо зубов!
В Бурятии хирурги Республиканской клинической больницы имени Семашко провели сложнейшую операцию по удалению «самопальных болтов», которые долгие годы заменяли местному жителю зубные имплантаты.
Как рассказали врачи, пациенту просверлили насквозь челюстную кость и провели крайне рискованное вмешательство в далеком 1991 году. Это случилось, когда мужчине было 30 лет.
Операция, как отмечают врачи, очень рискованная. В нижней (базальной) части челюсти идет нижний альвеолярный сосудисто-нервный пучок, и горе-врач сумел его не задеть. И удивительно, что за столько лет у пациента не развились осложнения в виде гнойно-воспалительных заболеваний, так как неизвестен состав материала данных стержней, и сами они находились в полости рта, тем самым являясь «открытыми» входными воротами для инфекции.
Специалисты извлекли эти конструкции — за почти три десятка лет стержни основательно вросли в кость и требовался ювелирный подход, чтобы не повредить челюсть. Операция прошла успешно. Сегодня пациент готовится к нормальной имплантации зубов.