Полиграфия сегодня.
Условия конкуренции диктуют нам свои правила. Сегодня невозможно представить четко отлаженный и раскрученный бизнес без грамотной и, главное, креативный рекламы. Рынок требует яркой индивидуальности, а это не только высокое качество полиграфической продукции, но и новаторство дизайнерских решений. В Санкт-Петербурге несчетное количество компаний, которые оказывают полиграфические и дизайнерские услуги. Другой вопрос, насколько качественны и полноценны эти услуги.
Типографии в борьбе за заказчика готовы применять различные ухищрения – основное из которых, это необоснованное снижение цены. Несмотря на то, что цена это главный аргумент, важным является и грамотный подход, на всех стадиях работы начиная от изготовления качественного дизайна заканчивая высоким качеством готовой продукции и налаженной логистикой. Среди множества полиграфических компаний достаточно сложно найти компанию с четкой позицией и лицом на полиграфическом рынке. Например, все предлагают разработать качественный дизайн, но при этом они не могут сделать его даже для себя. Будь то страница собственного сайта, или, элементарно каталог предлагаемой продукции.
Все обещают достойную полиграфию, но ни кто не может похвастаться перед потенциальным заказчиком даже качественно сделанной собственной визиткой, напечатанной на необычной дизайнерской бумаге (каких сейчас великое множество), с использованием современных технологий. Этого нет, только слова. Все пытаются привлечь заказчика низкой ценой при этом, конечно же, за кадром остается вопрос качества готовой продукции, которое в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
А сервис? Например, даже если вам как заказчику удастся договориться о цене за изготовление, и даже если на выходе вам посчастливится получить качественный заказ (т.е. хорошо отпечатанный на качественной бумаге с соблюдением полиграфических норм), то приехать за тиражом вам придется самостоятельно. Так же самостоятельно вам придется проследовать в огромный печатный склад, отыскать среди множества занятых работников мастера смены по имени Махрам, который может быть, после 15-20 минут хождения взад и вперед, поможет вам позвать менеджера, чтобы уже втроем вы могли отыскать ваш, готовый и оплаченный заказ. А потом вы уедете…
Или возможен такой вариант – вы договариваетесь о платной доставке, оплачиваете её но заказ вам привозят, в лучшем случае, только на следующей день после готовности и после 18.00, т.е. когда ваш рабочий день уже закончен. Ну и конечно, разгрузку и подъем на этаж надо осуществить самостоятельно. Напомню, что за доставку вы запалили. Коробки вам привезли – все остальное на ваше усмотрение! Получите-распишитесь.
Как видите, речь не идет о клиентоорентированности и сервисе. Поток, сплошной поток посредственности, безграмотности и безразличия.
И так вернемся к дизайну. Дизайн делают все и при этом многие, что обидно, считают себя дизайнерам. И надо ли говорить какой результат работы у таких дизайнеров – самоучек, которые знают лишь три слова: жэпег коралдрав и смук? Листовки, буклеты и флаеры, которые не только не приятны для глаз и не удобны для восприятия, но и заинтересовать могут разве что самых близких знакомых самого «дизайнера». Это не работа а самолюбование, и издевательство над потребителем, которого за человека –то не считают. Ну, кому приятно смотреть и читать весь этот мусор? А где эстетика? Творчество? Креатив? Этого нет, зато дешево.
На производстве тоже дела обстоят не лучшем образом. Как часто вы сталкивались с проблемой несоответствия цвета в тираже? Не удивлюсь, если довольно часто. Вы получаете готовый заказ, а там вместо нужного вам оранжевого цвета, присутствуют все оттенки от желтого до красного, или хуже того на бумаге появляются проплешины или тиражные листы склеены между собой. Да! Не все печатники умеют печатать, зато недорого.
Довольно плачевная вырисовывается ситуация, корень которой вот в чем. Это раньше полиграфия была довольно дорогим бизнесом. Чтобы открыть типографию, нужны было очень большие вложения, в которые входит покупка дорогостоящего полиграфического оборудования, помещение, площадью не меньше 800 кв. метров, и конечно найм профессиональных сотрудников, с профильным образованием. Не каких-нибудь Вась и Атабеков, которые могут выходить на работу в перерывах между загулами-запоями и приездами с солнечной своей Родины, а ответственных людей, которые понимают, что делают и зачем. Стоило все это недешево. А потом на рынке появилось цифровое оборудование, которое стоило гораздо дешевле офсетного, не требовало такой большой и профессиональной обслуживающей команды, занимало меньше места, а печатало не хуже офсета, простой комбинацией клавиш - ctrl +P. Вот и прошлось владельцам больших типографий снижать себестоимость. А за счет чего ее можно снизить? Не обновлять парк оборудования и нанимать дешёвую рабочую силу - некомпетентных печатников, менеджеров и дизайнеров.
И вот такие компании, где работают менеджеры, которые не могут проконсультировать заказчика по полиграфическим технологиям, печатники, который не умеют печатать, дизайнеры, которые не могут сделать достойный макет, пытаются конкурировать с достойными игроками полиграфического рынка. Они участвуют в гос. закупках, и по минимальной цене берутся за заказы, которые требуют компетентности, опыта и нетривиальных решений.
Можно оглянуться по сторонам и понять, насколько не профессионален сегодня полиграфический рынок, а мир корпоративных имен пуст, не эффективен, не уникален и бесполезен. Но достойные компании на рыке есть, пусть их не много, но там работают талантливые профессионалы, которые лично заинтересованы в качестве продукции. Таким образом, у потребителя появляется выбор, который позволяет отдать предпочтение либо дилетанту – бракоделу, либо профессионалу, который может дать дельный совет и сделать качественный и достойный продукт.