СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ
Опыт неоднократно показывает нам, что иностранные клиенты придают большое значение маркировке “Сделано в Германии” и хотят быть уверены, что все товары, продаваемые с такой меткой, отвечают определенным высоким стандартам. Но маркировка “Сделано в Германии” не всегда была знаком высокого качества продукции. Метка была изначально введена в Великобритании в качестве защитной меры, чтобы защититься от дешевых импортных товаров. Но, несомненно, со времён немецкого экономического чуда после Второй Мировой войны, знак стал гарантией высокого качества немецкой сборки во всём мире. С точки зрения производителей смазочных
материалов, таких как РОВЕ, возможность писать на своей продукции «Сделано в Германии» имеет достаточно важное значение в международной конкуренции и с учетом возрастающей значимости экспортном бизнесе.
Итак, кто имеет право использовать эту маркировку? Производители могут использовать метку «Сделано в Германии» только при определенных условиях, объясняет Иммо Косел, руководитель отдела продаж и экспорта в ROWE.
Состав смазочных материалов очень разнообразен. Существуют сложные моторные масла и промышленные смазочные материалы с очень специфическими требованиями к изготовителю. Базовые масла, присадки, химические добавки - может быть большое количество составных частей, и они часто импортируются. Таким образом, глобализация, безусловно, вызывает проблемы в отношении того, действительно ли продукт заслуживает маркировки «Сделано в Германии». Особенно, когда речь идет о нефтепродуктах, где сырье обычно покупается на международных рынках. Чтобы отвечать стандартам «Сделано в Германии» провайдеру с зарегистрированным представительством в Германии недостаточно приобрести товары по всему миру и просто перепродать их. То же самое касается конечных продуктов, которые импортировали в Германию и просто произвели их переупаковку в другую тару без изменений в их свойствах. Даже если материалы, купленные во всем мире, смешиваются на территории Европы, чтобы сделать новый продукт, разливаются в Европе, а затем импортируются в Германию компанией или дочерней компанией и продаются как новый продукт, они не являются «Made in Germany».
По словам Косела: «Суть заключается в том, что, если все ключевые этапы производства смазки выполняются в Германии или, как минимум, ключевой производственный процесс, когда товар получает свои определяющие характеристики, которые являются решающими для пользователя, тогда продукт заслуживает марки «Сделано в Германии». Другими словами- производство и смешивание, которые являются основной цепочкой, происходят в Германии, а также окончательный розлив в соответствующие торговые контейнера. Компания зарегистрирована в Германии и продает свою продукцию в Германии и во всем мире. ROWE отвечает всем этим критериям.
Есть веские причины для жестко оформленных правил при использовании маркировки «Сделано в Германии»: для производства производитель нуждается в собственных лабораторных возможностях для анализа всего поступающего сырья и готовой продукции. Производственные процессы в Германии регулируются требованиями законодательства Германии и регламентирующей документации. Кроме того, для исследований и разработок необходимы собственные лаборатории, чтобы иметь возможность постоянно разрабатывать новые смазочные материалы, отвечающие требованиям потребителей. Однако на рынках с глобальной сетью часто бывает трудно определить происхождение конкретного товара. Недостаточно, если сертификат происхождения товара указывает на Германию.
Существует ли какая-либо защита от нарушений?
К сожалению, это регулярная практика, когда дешевые провайдеры помещают маркировку «Made in Germany» на свою продукцию, но не обеспечивают ожидаемого качества. Для немецких производителей смазочных материалов, таких как ROWE, которые должны конкурировать на международном уровне, имея сравнительно высокие издержки производства, это представляет значительный конкурентный недостаток.
Маркетинговое понятие Уникальное торговое предложение
(USP) ничего не стоит, если его могут использовать все подряд. Ведь до сих пор не существует глобальной правовой защиты марки «Сделано в Германии», как это обычно принято для бренда или названия. «Тем не менее, в Европе закон уже достаточно силён в данных вопросах»,- подчеркивает г-н Косел. Например, если немецкая компания обманным путем всплывает в Швеции с маркировкой товара «Сделано в Германии», тогда «омбудсмен» в Швеции может подать заявку на правовое производство. Тогда Германия осуществит защиту от введения в заблуждение по шведскому законодательству. Этот сетевой механизм сейчас работает очень хорошо, как показывает текущая практика.
Лучшие средства предотвращения нарушений - это в конечном счете хорошие и основанные на доверии деловые отношения, высокие ожидания со стороны клиента, ориентированные на качество и полное управление процессами. На самом деле, живое сотрудничество часто обещает больший успех, чем попытка выдвигать свои требования в соответствии с законом.
Для немецких производителей вопрос становится все более важным, поскольку внешняя торговля расширяется. По этой причине UNITI, Федеральная ассоциация минеральных нефтяных компаний Германии, действует от имени интересов немецких смазочных компаний в сотрудничестве с центральным аппаратом по предотвращению недобросовестной конкуренции (Wettbewerbszentrale) и FSQ Fachgemeinschaft Schmierstoffqualität ( Отраслевое объединение по качеству смазочных материалов).