Всем привет.
Умный Слушик напоминает, что по вторникам у нас проходят занятия по Мышематике на Мироновской, 25 (центр "Дамо")
Ребят 5-6 лет мы ждем в 18-00, 6-7 лет в 19-00.
Также идет запись начинающих математиков 4-х лет в группу, которая будет заниматься по вторникам в 17-00.
А ещё мы набираем группу школьников. На наших занятиях мы не решаем столбики с примерами или уравнениями, а стараемся показать разные красивые темы, выходящие за рамки школьной программы, но при этом посильные и доступные ученикам начальной школы.
А теперь немного расскажем о том, что же ребята делали на первом занятии в этом году. Большинство из них уже не первый год занимаются математикой с Натой, а вот пространство у нас новое, поэтому его нужно поскорее измерить вдоль и поперек. Сначала обычными шагами, а теперь великанскими, кенгуриными, черепашьими и даже змеиными. Считаем и заодно учимся соотносить количество шагов и расстояние.
Потом была игра в "Запретное число". Показываем на пальцах названные числа разными способами, быстро убирая руки назад, если слышим число, которое договорились считать запретным. .
А теперь покажем число на один больше, чем показывает взрослый. Думаете просто? Попробуйте сыграть в эту игру со своими пяти- или даже шестилетками!
Счетные палочки можно использовать не только для счета, но и для построения различных фигур. Строим фигурку по образцу, пытаемся догадаться, какая из палочек незаметно поменяла свое место, а старшие ещё и зарисовывают получившиеся фигурки на бумаге в клетку, стараясь соблюдать правильный масштаб - палочка равна двум клеткам. Не у всех это выходит сразу!
Потом строили дома и дороги, беря из общей кучи строго по две палочки. Но только до тех пор, пока считающий вслух взрослый не произнесет условленное число. Интересно наблюдать, как по-разному играют в эту игру дети. Кто-то взяв пару палочек, спокойно дожидается в своем домике окончания счета. Кто-то любит рисковать и бегает туда-обратно до последней секунды. А ведь под двенадцатый удар часов последняя пара палочек превращается в тыкву. Есть и те, кто пытается схитрить и незаметно взять вместо двух палочек четыре. :)
Еще одна математическая игра, которая помогает усвоить состав числа и учит дополнять числа до заданного. Каждому дается определенное количество палочек (пятилеткам - пять, шестилеткам - десять). Взрослый на минуту отворачивается, а дети прячут несколько палочек. И очень удивляются, как же взрослый догадался, какое количество палочек спрятано. Ну а затем пытаются проделать такое же волшебство самостоятельно - ведущий прячет, дети отгадывают.
В перерывах между подсчетами устраивали "перезагрузку" - бегали, выполняя команды на внимание и координацию. А в конце занятия поиграли в "Фруктаж". http://janemouse.ru/shop/Фруктаж-p82710107 не на скорость, а просто для удовольствия, каждый в удобном для себя темпе.