Рассылка в спаме. Что делать?
Итак, что предпринимать, если почтовые провайдеры воспринимают ваши сообщения как «Спам».
Конечно, для решения этой проблемы необходимо будет обратиться в службу поддержки Mail.ru. Но перед этим стоит провести подготовительную работу – тогда возможно вы самостоятельно найдете причину попадания писем в «Спам» и сможете решить проблему.
Для этого проверьте себя с помощью списка требований Mail.ru к хорошим рассылкам: https://help.mail.ru/mail-help/rules/general – абсолютно все почтовые сервисы придерживаются аналогичных правил и требований.
Итак, общие требования, применимые к обеим проблемам – попадание в спам и блокировка:
Стоит проверить статистику Вашего домена на Postmaster.mail.ru, чтобы понять, что сейчас происходит с вашими рассылками и какова их репутация. Если сервис Postmaster у вас не настроен, обязательно подключите его и настройте обработку жалоб пользователей.
Также необходимо настроить механизм подписки с подтверждением (double opt-in). Если вы этого еще не сделали, поддержка Mail.ru все равно озвучит вам это условие как обязательное и его придется внедрять для решения проблемы.
Далее, необходимо узнать, нет ли в глобальных черных списках (например, тут http://mxtoolbox.com/blacklists.aspx) вашего домена и ссылок, которые используются в вашем письме.
Регулярно отписывайте возвраты, если их больше 6%, рассылка чаще всего блокируется, это влияет на Вашу репутацию, база должна быть актуальной.
Обращайте внимание на жалобы (нажатия на кнопку «Спам», не путать с отпиской!), достаточно 0,5%, чтобы фильтры начали Вас подозревать в том, что вы либо купили базу, либо собрали ее в открытых источниках. Либо Ваши рассылки настолько некачественные, что даже подписчики считают ее спамом и жалуются на Вас, вместо того, чтобы просто отписаться. Отправляйте интересную информацию, не слишком часто, следите за тем, чтобы ссылку отписки можно было сразу увидеть и отписаться.
В письме должен быть логотип, как минимум, и текст с информацией о причинах получения рассылки в подвале. Получатель сразу должен понять, кто ему пишет и по какому праву.
Ни в коем случае не используйте сокращатели ссылок, это визитная карточка спамера.
Если Вы проверили свою рассылку и ни одно из этих правил не было Вам нарушено, самое время писать обращение в поддержку Mailru.
Как связаться с провайдером в случае попадания рассылок в Спам:
– https://help.mail.ru/mail-support/abuse/spam_folder/;
– не забудьте подкрепить к обращению образец вашего письма из папки «Спам» в почте Mail.ru – по нему будут анализировать и в дальнейшем решать проблему с вашими письмами.
Как делать запрос в случае блокировки рассылок:
– если вы заблокированы, вам должно приходить очень много ошибок доставки от адресов Mail.ru с кодом ошибки вида: 550 spam message discarded/rejected;
– в коде каждой из этих ошибок всегда есть сформированная ссылка для создания обращения в службу поддержки, но если вдруг ссылка не работает, то вам нужно заполнить все поля на этой странице – https://help.mail.ru/notspam-support/errors/550spam/.
Удачных Вам рассылок!
Подробнее на сайте: http://mail-soft.ru/company/uroki-mail-soft/uroki/sending-the-spam-what-to-do/