Немного интересных фактов об автомобиле «Трабант»
8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом космического спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»). «Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, тк и в случае аварии. Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. В результате, автомобиль весил всего 620 кг, и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Автомобили Trabant выпускались в Восточной Германии с 1957 по 1991 гг. За это время было продано более 3 миллионов машин. После объединения Восточной и Западной Германии в 1989 году производство "трабантов" прекратилось, а завод приобрела фирма "Фольксваген". В обычной версии максимальная скорость наиболее массовой версии автомобиля Trabant P601 с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 26 лошадиных сил не превышала 100 километров в час. «Трабант» экспортировался как в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели. В самой ГДР спрос на «Трабанты» в течение всего выпуска модели существенно превышал количество автомобилей, поставлявшихся в сеть розничной торговли, как результат они не были доступны в свободной продаже, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях — до 13 лет и больше. Два брата из Германии установили мировой рекорд скорости на усовершенствованном автомобиле Trabant. Во время заездов в аэропорту Роттенбурга, Trabant разогнался до 235 километров в час.