ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ РЕКЛАМНОМУ АГЕНТСТВУ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО ПРОБЛЕМ ДОКАЗАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ В СУДЕ
Рекламное агентство Hungry Boys смогло в судебном порядке защитить в суде свое право на получение оплаты за выполненную работу (креатив), которую заказчик отказался принимать.
Платформа успеха - стороны работали не на доверии, а на основании подписанного договора.
Посмотрим, что еще советует юрист Hungry Boys для усиления позиции агентства в спорах:
"Евгения Шмырева:
Оформить идею и требования к ней в соглашениях, а затем подписать обеими сторонами, например, в формате презентации. Нужно сесть и проговорить внутри команды: «Что мы создаём, какой был бриф?», обратиться к этому брифу, взять какие-то понятные требования, а не эфемерные из серии «хочу, чтобы было классно». Нужно попытаться зафиксировать эти договорённости между сторонами в документах, чтобы всем всё было понятно и очевидно.
Переписка. Она должна быть понятной, с возможностью конкретно идентифицировать отправителя и получателя, определить, в какой правовой связи они находятся. Ещё важно подтвердить получение. Даже если мы пришли к нотариусу и удостоверили переписку, сделать так, чтобы письмо появилось в почте, — не проблема. К электронной почте все еще относятся предвзято, потому что существуют технические возможности выслать любое письмо с любого IP-адреса.
Почтовые/курьерские службы. Один из наших подрядчиков написал в нашем с ним соглашении, памятуя наших коллег, что «ни Basecamp, ни фельдъегерская служба, ни голубиная почта не являются, чёрт возьми, доказательством». Он написал это прямо в договоре. Мы размножили и донесли этот забавный кейс до наших менеджеров в качестве железного правила. Мне этот подход очень понравился. Никакой истории с соцсетями или правками в Facebook. Возможно, это и допустимое доказательство где-то в США, но тогда стоит оставить это на усмотрение субъектов бизнеса. Вопрос в том, стоит ли вообще что-либо оставлять на усмотрение? Можно изначально договориться, что подходит, а что — нет. Не нужно создавать ещё большую правовую неопределённость. Заранее договорились и объяснили, что все правки приходят только через письменное подтверждение, отправленное, например, регулярной почтой или курьером. Представляется важным указывать в договорах условие о том, что все комментарии к окончательным результатам работ должны быть даны письменно. Письменно — это всё же не электронная почта или Basecamp".
Источник и подробности: https://vc.ru/marketing/15466-law-troubles
Подробности дела: http://kad.arbitr.ru/Card/d83f87ee-8590-44a8-9edf-3a2d389abad4
--------
ОНЛАЙН-ЮРИСТ ДЛЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНСТВА: law@rusloterei.ru 8-925-518-59-43