отзывов пока нет
+380 (562) 310776
Украина,Днепропетровская область, Днепропетровск,пр.Труда, 9, Днепропетровск
4
ноября
2011

Правила пломбирования вагонов и контейнеров

Правила пломбирования вагонов и контейнеров (ст.

Правила
пломбирования вагонов и контейнеров

(ст. 38 Устава )

1. Вагоны и контейнеры пломбируются запорно-пломбировочными устройствами (пломба в единой конструкции с устройством для блокирования), предназначенными для одновременного запирания и пломбирования вагонов и контейнеров или свинцовыми пломбами. Технические требования к конструкции и изготовлению запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток, согласовываются Укрзализныцей.

Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) относятся к группе охранных технических средств одноразового использования. Повторное использование их возможно лишь в случае, когда это предусмотрено их конструкцией. ЗПУ, устройства для их снятия, пломбы, тиски для пломбирования и проволока предоставляются железной дорогой отправителям (экспедиторам) за плату.

2. Наложенные на вагоны и контейнеры ЗПУ и пломбы за своей конструкцией не должны допускать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целостности. Запорные детали вагонов и контейнеров для наложения ЗПУ и пломб должны быть исправными.

3. Загруженные крытые вагоны, изотермические, хопперы-зерновозы, цистерны и контейнеры пломбируются: ЗПУ (пломбами) железной дороги, если груз загружен железной дорогой; ЗПУ (пломбами) отправителя, если груз загружен отправителем.

4. Без ЗПУ (пломб), но с обязательным наложением проволочных закруток, допускается перевозка грузов, указанных в приложении.

5. Перевозка грузов на экспорт без ЗПУ или пломб не разрешается. Порядок пломбирования этих грузов определен международными соглашениями о железнодорожных перевозках.

6. Грузы, принадлежащие гражданам, при перевозке в контейнерах пломбируются ЗПУ (пломбами) железной дороги или экспедитора.

7. В портах перевалки пломбирование вагонов (контейнеров) с грузами, которые перевозятся не в прямом международном сообщении, снятие ЗПУ (пломб) с них осуществляются экспедитором или портом.

8. Если вагон (контейнер) пломбируется ЗПУ (пломбами) железной дороги, в Книге пломбирования вагонов и контейнеров (форма ГУ-37) записывается номер вагона (контейнера), номер ЗПУ, контрольный знак на пломбе, номер тисков, дата и время пломбирования.

9. В случае контрольной проверки груза на станции отправления в соответствии со статьей 24 Устава железных дорог, повторное пломбирование вагона (контейнера) осуществляет представитель отправителя, присутствующий при проверке. По результатам проверки составляется акт общей формы с участием представителя отправителя.

10. Повторное наложение ЗПУ (пломб) на вагоны, контейнеры, автомобили, трактора и другую автотракторную технику после проведения таможенного, санитарного или другого вида контроля осуществляется железной дорогой. Одновременно таможенные или другие контролирующие органы могут накладывать свои ЗПУ (пломбы). ЗПУ (пломбы) снимаются в присутствии тех контролирующих органов, которые накладывали эти ЗПУ (пломбы). Ведомости о снятых ЗПУ (пломбах) и наложении новых отмечаются в акте вскрытия (приложение 4 к "Правилам составления актов", утвержденных Министерством путей сообщения СССР 21.09.65).

11. В перевозочных документах под наименованием груза указывается о принадлежности ЗПУ отправителю или железной дороге, а также их номера (контрольные знаки).

12. При перевозке грузов за свинцовыми пломбами в перевозочных документах под наименованием груза проставляется отметка о принадлежности пломб и их количестве. Все пломбы на вагоне (контейнере) должны иметь одинаковые контрольные знаки. Смена контрольных знаков осуществляется в соответствии с пунктом 17 этих Правил.

13. В случае оформления коммерческих актов на несохранные перевозки ЗПУ (пломбы), к которым крепится бирка с указанием номера вагона (контейнера), хранятся вместе с первым экземпляром коммерческого акта.

14. ЗПУ и пломбы накладываются:

  • на крытом вагоне (универсальном) - на накладках дверей с каждой стороны по одному ЗПУ или одной пломбе;
  • на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей - по одному (одной) с двух сторон вагона на запорных устройствах торцовых дверей;
  • на рефрижераторном вагоне завода "Дессау" и автономном рефрижераторном вагоне - по одному (одной) с каждой стороны вагона на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства;
  • на рефрижераторном вагоне Брянского машиностроительного завода - по одному (одной) с каждой стороны вагона на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования;
  • на цистерне - по одному (одной) на крышке верхнего загрузочного люка, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозки отдельных видов грузов;
  • на вагоне-хоппере для зерна - семь: три - на штурвалы и по одному (одной) - на крышке каждого загрузочного люка;
  • на контейнеры всех типов - по одному (одной) на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери.

При оборудовании вагона в верхней части двери дополнительными устройствами для пломбирования, ЗПУ накладываются только на основные устройства для пломбирования, а на дополнительные устанавливается закрутка; если такой вагон пломбируется свинцовыми пломбами, то они накладываются и на дополнительные устройства.

15. ЗПУ, наложенные на вагоны и контейнеры, должны иметь такие знаки:

  • сокращенное наименование железной дороги отправления (не больше 4 знаков);
  • товарный знак Укрзализныци;
  • товарный знак предприятия-изготовителя ЗПУ;
  • наименование ЗПУ;
  • последняя цифра года изготовления ЗПУ;
  • контрольный знак, семизначный.

Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми контрольными знаками запрещается.

16. Пломбы, наложенные на вагоны (контейнеры), должны иметь такие знаки:
в случае пломбирования пломбами отправителя:

  • полное или сокращенное наименование отправителя (не больше 13 знаков);
  • полное или сокращенное наименование станции (не больше 13 знаков);
  • сокращенное наименование железной дороги (не больше 4 знаков).

Отправитель может предусматривать нанесение на пломбах контрольных знаков, в этом случае сокращенное наименование отправителя должно состоять не больше чем из 8 знаков;

В случае пломбирования пломбами станции:

  • полное или сокращенное наименование станции (не больше 13 знаков);
  • сокращенное наименование железной дороги (не больше 4 знаков);
  • номер тисков;
  • контрольный знак, который состоит из одной буквы и трех цифр.

17. Изменение контрольных знаков пломб осуществляется в последовательном порядке: букв - А, В, Е, И, К, Н, О, Р, С, Т и цифр - от 001 до 999.

Контрольные знаки изменяются после пломбирования каждого вагона (контейнера).
18. Применение ЗПУ и пломб с нечеткими оттисками знаков на них, с неполными знаками и неправильно навешенными, запрещается.

19. Порядок хранения и использования ЗПУ, устройств для их снятия, пломб и тисков для пломбирования устанавливается: на станциях - начальником станции, у отправителя или экспедитора - руководителем предприятия (организации).

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.