12
октября
2012

Применение смазок Loctite (Локтайт) для тормозной системы автомобиля

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге человеческие жизни.

Применение смазок Loctite (Локтайт) для тормозной системы автомобиля

 

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге человеческие жизни. 
Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать 500-600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150°С и выше.  


Смазки, применяемые для суппортов, должны соответствовать ряду требований:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше; 
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, то есть не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, то есть водостойкой и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластиковыми деталями и эластомерными уплотнительными прокладками суппорта.

Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению можно разделить на группы:

I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. 
II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!


В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита - **Loctite 8060/8150/8151 **– смазка с алюминиевым наполнителем с добавлением графита и меди. 
медные, с порошками меди и графита - **Loctite 8007/8008/8065**;

• с наполнителем из дисульфид молибдена - Loctite 8012/8154/8191;
• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика) - **Loctite 8009, 8013. **
Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
Данные противозадирные пасты - довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах.

II группа представлена следующим материалом:

• **Loctite Teroson Plastilube** — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочих температур от -45°С до +180°С. Устойчив к выдавливанию, не окисляется, защищает от коррозии.

Технические специалисты для смазки тормозов чаще всего рекомендуют использовать следующие виды смазок:
1. Все неподвижные соединения, посадочные места тормозных барабанов или дисков, болты и шпильки, тыльные стороны колодок обработать медной антипригарной смазкой. Она смажет и защитит детали от коррозии и не даст металлическим деталям прикипеть друг к другу, что облегчит последующую разборку. Смазка не будет течь при нагревании диска и нет опасности замаслить колодки.
2. Для всех подвижных деталей, втулок и направляющих суппорта использовать содержащую молибден (MoS2) пасту (натереть тончайшим слоем) либо сухую быстросохнущую аэрозольную смазку. Она формирует сухую несмываемую молибденовую пленку.

Комментариев пока нет, добавьте комментарий первым.